У Евгения был достаточно обширный гардероб, в котором собрались вещи за прошедшие несколько лет. Это был как раз тот случай, когда необходимости в новой одежде по бытовым соображениям нет — старая ещё не износилась! Смысл в нашем сотрудничестве был именно образный.
В прежнем гардеробе было много мягких футболок, джинсы, большие белые кроссовки. А также несколько блейзеров, льняных и шерстяных, которые частично остались после предыдущего витка карьеры, а частично выручали сейчас. Будучи наброшенными поверх футболки, они делали тот самый «условно-деловой» образ, который иногда использовался на встречах и в командировках.
В качестве верхней одежды использовались мягкие большие куртки вроде тех, что предназначены для сноуборда или военных игр. Посовещавшись с маркетологом предприятия, которая была заинтересована в том, чтобы владелец вел корпоративный блог, появлялся на фото- и видеоматериалах в естественном виде и без подготовки, мы решили, что это образ рядового, который никак не соответствует ни иерархии Евгения в компании, ни задачам по продвижению.
Задачи кейса. Авторитет + комфорт
Надевать на Евгения строгий костюм было так себе вариантом. Ни сфера, ни темперамент не подходили. Модельная обувь натирала ноги, да и нужды в ней не было. Покрутив случай так и этак, мы остановились на следующем списке задач:
- Сохранить общую спортивную направленность образа. Потому что другое Евгений сейчас носить не будет. И потому что на производстве в цехах костюм смотрится неправдоподобно. Да и когда совладелец выезжает на строительные выставки, все понимают условия, в которых коллеги работают, и тут тоже классика не особо уместна.
- Сохранить комфорт и привычные вещи. В процессе работы Евгений признался, что давно уже не носит несколько пар почти классических ботинок, например, которые натирают ноги. А из обуви любит белые кроссовки. И желательно, чтобы новые вещи с ними сочетались.
- Сохранить индивидуальность. Евгений — стратег на предприятии, но при этом он разбирается в каждом процессе на кончиках пальцев. Он в курсе всего, что происходит на производстве. При этом в жизни он от и до руководил постройкой собственного дома, сам заливал основания для бетонного стола посреди кухни, проектировал сваренные вручную перила, сам делал стильные светильники из деревянных колод, которые красил золотой краской изнутри. Добавьте сюда любовь к мотоциклам и деятельное, заинтересованное отцовство, и получится образ человека, который не руководит сверху, а трудится в самой гуще событий.
Может быть, у классического делового костюма и самый высокий статус в иерархии стилей. Но мы на первом цикле работы стилиста решили сделать образ спортивный. Что выше всего в иерархии спортивных стилей? Конечно, милитари.
Этап 1: магазины
Цикл работы, который вы покупаете под названием «Сезонный шоппинг» в моем исполнении включает в себя полную ревизию гардероба и до 4 часов в магазинах в любом случае. Здесь мы перебрали вещи, убрали то, что Евгений носить не будет, и проехались по мужским отделам, чтобы закупить чуть более формальных вещей по сравнению с мягкими майками.
Мы работали летом, в жару +30С. Футболки смотрелись недостаточно собранно, джинсы тоже. Для поездок и командировок мы купили слаксы и несколько пар рубашек-поло. Они не требуют второго слоя, но выглядят солидно.
Не надо, кстати, брать рубашки с коротким рукавом. Если ваш дресс-код предполагает рубашки, то берите лучше обычные и рукав закатывайте. Так получается элегантнее.
Убедившись, что в продаже нет того, что нам нужно, я позвонила мастеру по мужскому гардеробу, и мы стали планировать китель.
Этап 2. Китель.
Китель шили из плотного итальянского хлопка с небольшим количеством эластичных волокон. Мастер снял мерки прямо в магазине тканей. Эскиз и покупка всего необходимого заняли всего лишь час. Были нюансы, по которым сразу стало понятно, что сотрудничать нам удобно и необходимо. Так, например, мастер предложил клапаны в виде стрелы с вогнутыми сторонами. Я сказала, что это для Евгения слишком сложная форма: он такое носить не станет, будет уставать. Клиент согласился. В итоге, у нас получилось больше деталей, чем я думала изначально, а сама идея ближе к мундиру, чем к пиджаку.
Посадку проектировали филигранно. Мастер подобрал очень тонкие подплечники, которые делали плечо прямым и широким по сравнению с талией, но при этом не добавляли массы изделию. Всё получилось очень естественно. При этом Евгений носил потом наш китель всё лето с привычными кроссовками и джинсами, а по случаю со слаксами. И на производстве, и на переговорах, и на фотосессиях для соцсетей эта вещь служила как с рубашками, так и с футболками.
Этап 3. Бушлат.
Ближе к зиме мы встретились, чтобы развить эту тему дальше. Поскольку эксперимент с кителем оказался удачным, я предложила сшить ещё и бушлат. Покупать его тоже смысла не было, потому что по стоимости вещь из итальянского двойного драпа с кожаной отделкой оказалась на одном уровне с китайскими вискозно-акриловыми псевдопремиальными полупальто.
Проектировал и сажал по фигуре его тот же мастер. Карманы, хлястики и погоны подублированы с другой стороны кожей. Это дает тонкость и пластичность деталям, а для образа в целом дополнительный четкий акцент.
Китель оказался невесомый, настолько легкой была ткань. Снова мы с мастером поспорили на этапе эскиза и подбора. Он предложил варианты гладкие, плотные. Я сказала, что в этом Евгений будет выглядеть, как кабинетный депутат, а нам этого не надо. Предложила более толстую и мягкую ткань, поскольку Евгений опирается на осязание и практическую деятельность: «Он парень тактильный». Клиент поддержал, и теперь носит вещь с удовольствием. И снова не пришлось нарушать никакой привычный распорядок: и кроссовки, и спортивные кофты, и простые джемпера здесь смотрятся уместно.
Нюансы при шитье
Мы с мастером при сотрудничестве убедились, что вдвоем получается быстро и более дельно, чем по одиночке. Когда я покупаю с клиентом ткани для теоретически возможных вещей или выкроек из журналов, многое упирается в технические тонкости, которые я без специального образования в швейной области и без того опыта, которое есть у портных, знать не могу. Надо советоваться.
С другой стороны, когда мастер работает без стилиста, то в психологические тонкости у него нет ни времени, ни, возможно навыка погружаться. У меня другая огранка и подход, который позволяет сделать выбор в пользу той или иной ткани, фурнитуры и мелких дополнений так, как это сделал бы клиент, если бы у него был опыт.
А ещё мне на этом проекте запомнились пуговицы. На кителе зеленоватые, под цвет глаз у Евгения, а на бушлате темно-бордовые с тонким золотым рисунком. Милитари всё же один из тех стилей, когда никакие больше аксессуары не нужны — весь характер встроен в дизайн…
Понравилось? Свяжитесь со мной!
Я с удовольствием выполняю индивидуальные проекты и работаю с компаниями. Мне в любых социальных сетях, чтобы узнать подробности и обсудить детали.